Положение о Внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) в ОО

2


Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее — ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (далее — ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;

Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;

Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462;

Показателями
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013 № 1324;

Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547;

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590,
Министерства просвещения Российской Федерации № 219 от 06.05.2019 «Об утверждении
методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных
организациях на основе практики международных исследований качества подготовки
обучающихся»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №
816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;

Уставом Школы;

Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся Школы;

иными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность Школы
при формировании ВСОКО.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и термины:

внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это функциональное
единство должностных лиц, локальных регуляторов, процедур и методов оценки, посредством
которых обеспечивается своевременная и полная информация о соответствии образовательной
деятельности гимназии требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных
отношений;

качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательной деятельности; организация питания в образовательной организации; реализация
мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательной деятельности;

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет
обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной
нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям
организации образовательной деятельности;

3


независимая оценка качества образования (НОКО) - регламентируемый на федеральном
уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально
уполномоченным оператором;

основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических
условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего образования;

внутришкольный контроль – общий административный контроль качества образования в
гимназии, основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий функционирование ВСОКО;

оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;

диагностика - контрольный замер, срез;

мониторинг - длительное системное наблюдение за управляемым объектом;

ВПР – всероссийская проверочная работа;

ГИА — государственная итоговая аттестация;

ЕГЭ — единый государственный экзамен;

ОГЭ — основной государственный экзамен;

КИМ — контрольно-измерительные материалы;

НИКО – национальные исследования качества образования;

НОКО – независимая оценка качества образования;

ООП — основная образовательная программа;

УУД — универсальные учебные действия;

АООП – адаптированная основная образовательная программа;

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;

СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы;

ДОТ – дистанционные образовательные технологии;

ЭО – электронное обучение.
1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в ОО
и включает в себя:

субъекты контрольно-оценочной деятельности;

контрольно-оценочные процедуры;

контрольно-измерительные материалы;

аналитические документы для внутреннего потребления;

информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.

2. Организационная модель ВСОКО
2.1. Организационная модель ВСОКО включает как взаимосвязанные следующие компоненты:

функционал должностных лиц;

локальные нормативные акты и программно-методические документы;

предметы/направления, критерии/показатели оценки предметных и метапредметных
результатов и диагностики личностных результатов;

типы и виды контроля;

формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;

информационно-аналитические материалы;

циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур;

программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.
2.2. Направления ВСОКО:

оценка реализуемых образовательных программ;

оценка условий реализации образовательных программ (по уровням общего
образования);

оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням
общего образования

4


оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования в гимназии.
2.3. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют подходы,
обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего образования, в подразделах
«Система оценки достижения планируемых образовательных результатов обучающихся».
2.4. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к настоящему
Положению.

3. Взаимодействие ВСОКО и ВШК
3.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки Школой отчета о самообследовании.
3.2. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
3.3. Основные мероприятия ВСОКО:

оценка соответствия ФГОС реализуемых в Школе образовательных программ;

контроль реализации рабочих программ;

оценка условий реализации ООП в соответствии с ФГОС;

контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной
карты» развития условий реализации ООП;

мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов;

оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ;

мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;

мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных УУД;

контроль реализации программы воспитания;

контроль реализации программы коррекционной работы;

оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;

систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО;

подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном
сайте гимназии.
3.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом директора Школы об
организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета о
самообследовании.
3.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой
план работы Школы.
3.6. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в Школе.
3.7. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых
определен настоящим Положением.
4. Оценка содержания образования
4.1. Оценка содержания образования в Школе проводится в форме внутренней экспертизы ООП
по уровням общего образования на предмет:

соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм содержательного
раздела; учебных планов (включая индивидуальные учебные планы) и плана внеурочной
деятельности;

соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям СанПиН;

5

соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН;
реализации запросов родителей (законных представителей) и обучающихся;
своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;
соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества
образования;

представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе воспитания,
Программе формирования и развития УУД.
4.2. Оценка содержания предусматривает:

предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем директора
до ее публичного согласования и утверждения);

ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений (проводится
заместителем директора в марте и (или) августе);

проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания (проводится
заместителем директора в июне).
4.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося
приложением к настоящему Положению (Приложение 2)
4.4. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:

соответствие тематики программы запросу потребителей;

наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;

соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;

соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);

соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы.
4.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется
ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной политики в
сфере дополнительного образования детей и запроса потребителей.
4.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается
вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:

обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

интеграции урочной и внеурочной деятельности;

инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение
уровня функциональной грамотности;

культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;

психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся;

проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

социального, научно-методического партнерства;

деятельности внутришкольных методических объединений.
4.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках
административного контроля окончания учебного года. Данные о выполнении объема
образовательных программ используются для своевременной корректировки образовательного
процесса, включая применение электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении
соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа директора гимназии с
учетом протокола согласования изменений со стороны методического совета школы.





5. Оценка условий реализации ООП
5.1. Оценка условий реализации ООП Школой (по уровням общего образования) требованиям
ФГОС проводится в отношении:

кадровых условий;

6

психолого-педагогических условий;
информационно-методических условий;
материально-технических условий;
финансово-экономических условий.
5.2. Оценка условий предусматривает:

наличие в каждой ООП по уровню общего образования «дорожной карты» обеспечения
и развития условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

учет федеральных показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию;

учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании;

использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с требованиями
ФГОС общего образования.
5.3. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к настоящему
Положению.
5.4. Результаты ежегодной оценки условий реализации образовательных программ включаются
в отчет о самообследовании. Для отчета о самообследовании используются те же критерии, которые
включены в структуру оценки условий реализации образовательных программ.
5.5. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ проводится в
рамках оценки условий реализации основных образовательных программ. Критерии, специфичные
для оценки условий реализации дополнительных образовательных программ, формируются под
промо-концепцию таких программ, по инициативе директора гимназии.
5.6. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации конкретных
рабочих программ или дополнительных общеразвивающих программ в их пояснительных записках.





6. Оценка образовательных результатов обучающихся
6.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность контрольнооценочных и диагностических процедур, направленных на констатацию степени
достижения/недостижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням
общего образования: личностных, метапредметных, предметных.
6.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные –
оцениваются/ диагностируются в рамках:

текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих программ);

промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной одним
учебным годом).
6.3. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой отчета о
самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура оценки предметных
результатов отражена в Приложении 4.
6.4. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки образовательных
результатов являются инструментом:

мониторинга сформированности и развития личностных образовательных результатов;

мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов;

мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и курсов
учебного плана (на основе сводной ведомости успеваемости);

мониторинга индивидуального прогресса обучающихся в урочной и внеурочной
деятельности.
6.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по итогам:

ГИА;

независимых региональных диагностик;

ВПР;

НИКО.

7

6.6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности
оценивается посредством:

отметок сводной ведомости успеваемости;

защитой индивидуальных проектов.
6.7. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной деятельности
используются для решения текущих и перспективных задач психолого-педагогического
сопровождения образовательной деятельности школы.
6.8. Подходы, обозначенные в пп. 6.1. – 6.6. распространяются как на ООП, так и на АООП.
7. Административный контроль и объективность ВСОКО
7.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного административного
контроля.
7.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО.
7.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура
педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая включает:

наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам
учебного плана и курсам внеурочной деятельности;

полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная
кодификация;

доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и
для родителей (законных представителей);

использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих
определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих программ;

фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»;
базового отметкой «3»;

охват планируемых результатов блоков «ученик научится»; «ученик получит
возможность научиться»;

составление тематического содержания и оценочных инструментов для углубленных
предметов с ориентацией на блок «ученик получит возможность научиться»;

системную просветительскую работу с родителями (законными представителями) по
вопросам оценки.
7.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач
административного контроля обеспечивается:

ежегодным приказом директора Школы об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО;

ежегодным планом административного контроля, в который встроена циклограмма
контрольно-оценочных и диагностических процедур;

системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе их
востребованности для принятия управленческих решений.
8. ВСОКО и самообследования
8.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО.
8.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО (Приложение 7) с обязательным
размещением на официальном сайте Школы.
8.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании утверждается
приложением к ежегодному приказу «Об административном контроле, проведении
самообследования.
9. Мониторинги в рамках ВСОКО
9.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:

достижения обучающимися личностных образовательных результатов;

достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;

8


академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО,
региональных диагностик;

выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации
образовательных программ.
9.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы
развития Школы могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень мониторингов
фиксируется ежегодным приказом директора Школы об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
9.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности гимназии, выносимые в отчет о
самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть отчета о
самообследовании, в соответствии с федеральными требованиями.
10. Документы ВСОКО
10.1. Документы ВСОКО — это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО, предусмотренные ежегодным приказом
директора гимназии об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении
функционирования ВСОКО.
10.2. К документам ВСОКО относятся:

отчет о самообследовании;

сводные ведомости успеваемости;

аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей),
результатам
плановых
административных проверок и др.;

аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и
ГИА;

анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;

приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления гимназии.
10.3. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.
10.4. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку
документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом директора Школы.

11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде оплаты труда в
Школе, Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся, Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся.
11.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному
Уставом Школы.
11.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:

изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции
ФГОС;

существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание
ВСОКО.
11.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте Школы.

9

Приложение 1
Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Должностное лицо
Выполняемые функции
Директор
 организует стратегическую проработку развития ВСОКО;
 создает условия для функционирования ВСОКО;
 утверждает должностные инструкции лиц, включенных в
обеспечение функционирования ВСОКО;
 организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО
 издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
 утверждает план ВШК;
 принимает управленческие решения по развитию качества
образования на основе анализа результатов внутренней оценки;
 обеспечивает предоставление учредителю и общественности
отчета о результатах самообследования.
Заместители
 осуществляют
проработку
позиций
для
локального
директора
регулирования ВСОКО;
 вносят предложения по изменению текущей локальной
нормативной базы ВСОКО;
 готовят проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО;
 вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
 координируют деятельность педагогов;
 организуют систему мониторинга качества образования в ОО,
осуществляют сбор, обработку, хранение и предоставление
информации о состоянии и динамике развития;
 формируют план ВШК и разрабатывают мероприятия с учётом
данного плана;
 осуществляют ВШК и анализируют его результаты;
 обеспечивают
соответствие
оценочного
блока
ООП
требованиям ФГОС общего образования;
 формируют требования к организации текущего контроля
успеваемости;
 организуют промежуточную аттестацию обучающихся;
 организуют итоговую аттестацию обучающихся по предметам,
не выносимым на ГИА;
 организуют изучение информационных запросов основных
пользователей образовательными услугами и участников
образовательных отношений;
 изучают, обобщают и распространяют передовой опыт
построения, функционирования и развития ВСОКО;
 обеспечивают предоставление информации о качестве
образования на разные уровни системы оценки качества
образования;
 осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании

10


Педагогический совет






Общее собрание




Управляющий совет







Руководители
методических
объединений и (или) 
методисты






Педагоги






согласно выполняемому функционалу и в соответствии с
приказом директора гимназии;
принимают участие в научно-методическом сопровождении
аттестации педагогов.
определяет стратегические направления развития системы
образования в Школе;
принимает участие в обсуждении системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы
образования;
участвует в оценке качества и результативности труда
педагогических работников;
принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых
на промежуточную аттестацию.
дает общественную оценку качества образования как
составляющей внешней оценки качества;
дает оценку эффективности реализации программы развития
гимназии, обеспечения качества условий обучения.
представляет интересы родителей (законных представителей) в
вопросах оценки образовательных результатов обучающихся;
вносит предложения по оценке условий реализации
образовательных программ;
участвует в обсуждении подходов к оценке содержания
образовательных программ;
рассматривает проекты локальных нормативных актов ВСОКО.
организуют
методическое
сопровождение
оценочной
деятельности педагогов;
осуществляют руководство формированием фондов оценочных
средств;
содействуют осуществлению обратной связи с участниками
образовательных отношений в вопросах доступности
информации ВСОКО;
содействуют повышению квалификации педагогических
работников гимназии по осуществлению контрольнооценочных процедур;
готовят предложения для администрации по выработке
управленческих решений по результатам оценки качества
образования на уровне гимназии.
осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии
с принятым в Школе порядком;
обеспечивают проведение текущего контроля качественными
контрольно-измерительными материалами;
реализуют
воспитывающий
потенциал
формирующего
оценивания;
обеспечивают
своевременной
оценочной
информацией

11








Проектные группы






Совет обучающихся




курирующего заместителя руководителя гимназии;
участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных
образовательных достижений обучающихся, профессиональной
компетентности педагогов и их деятельности, оценки качества
образовательной деятельности, качества инновационной
деятельности, качества оценки условий (комфортности)
обучения; оценки качества воспитательной работы по предмету,
качества материально-технического обеспечения;
ведут индивидуальный учет образовательных достижений
обучающихся в рамках своего предмета/курса/проекта;
взаимодействуют с родителями (законными представителями)
обучающихся по вопросам результатов их успеваемости;
заполняют электронные журналы;
участвуют в обобщении и распространении педагогического
опыта по проблеме оценки качества образования;
пишут, по запросу администратора, аналитические справки.
проводят мониторинг и оценку качества образования в
гимназии;
выявляют факторы и риски, влияющие на качество образования
и
способствующие достижению поставленных целей
повышения, изменения качества образования;
выполняет техническое задание на проведение мониторинга и
оценки качества образования.
вносит предложения Управляющему совету по оценке качества
образования;
формирует коллективное мнение Совета обучающихся об
удовлетворенности порядком, формами и методами текущего
контроля и промежуточной аттестации.

12

Чек-лист оценки процесса и содержания образования
№

Критерии оценки

Единица измерения1

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

1.4

Общая численность обучающихся школы
509 Чел.
Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
232 Чел.
– основного общего образования;
259Чел.
– среднего общего образования
18 Чел.
– адаптированные основные образовательные программы
56 Чел.
– иные уровни ООП, если реализуются (указать)
0 Чел.
Формы получения образования в школе:
– очная;
Имеется
509
– очно-заочная;
не имеется.
– заочная
Наличие обучающих, получающих образование:
– в семейной форме
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
– в форме самообразования
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;

– с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;

не имеется.
0 Чел.

0 Чел.
0 Чел.

Имеется
Количество
договоров о сетевом
взаимодействии 6
не имеется.

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
2.2

2.3

1

Соответствие структуры, содержания и академического объема Соответствует
учебного плана требованиям ФГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся: с Имеется
низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в
профильных классах
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
Имеется
образовательных потребностей и запросов обучающихся и
(или) их родителей (законных представителей)

В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки.

13

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие
суммарного академического объема рабочих программ
академическому объему учебных планов
2.5 Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС
2.6 Наличие Программ воспитания и диагностического
инструментария для мониторинга достижения личностных
образовательных результатов
2.7 Наличие плана внеурочной деятельности
2.8 Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие их
содержания заявленному направлению
2.9 Наличие программы психолого-педагогического
сопровождения
2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации
ООП
2.4

Имеется

Соответствует

Имеется

Имеется
Имеется

Имеется
Имеется

3. Соответствие образовательной программы концепции развития школы
Соответствие планируемых результатов освоения ООП
запросу участников образовательных отношений
3.2 Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей
участников образовательных отношений при разработке части
ООП, формируемой участниками образовательных отношений
3.3 Отражение в пояснительной записке ООП особенностей
контингента школы
3.4 Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
3.5 Наличие в системе оценки достижения планируемых
результатов аутентичных форм, методов оценки и
измерительных материалов
3.6 Наличие в Программах воспитания общешкольных проектов с
краеведческим компонентом
3.7 Доля урочных мероприятий в Программах воспитания
3.8 Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов
краеведческого компонента
3.9 Наличие в программах формирования/развития УУД
мероприятий, реализуемых при участии партнерских
организаций
3.10 Отношение количества рабочих программ курсов части
учебного плана, формируемой участниками образовательных
3.1

Соответствует
Имеется

Имеется
Имеется

не соответствует

Соответствует
Соответствует
Имеется
не имеется

Количество ед. 1 на
одного

14

3.11

3.12

3.13
3.14
3.15

отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
не имеется
– обучающихся на дому по медицинским показаниям или
Количество ед. 5
получающих длительное лечение в санаторно-медицинских
учреждениях
– с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно
Количество ед. 5
развивающимися сверстниками
– 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
не имеется
рамках профориентации
– профильных классов на уровне среднего общего образования не имеется
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
Количество ед. 1 на
деятельности к требованиям ФГОС к количеству
одного
обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется
Доля урочных мероприятий Программы формирования и
%
развития УУД в общем объеме программы в часах
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Соответствует


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 288-50-40

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».