БАЗОВАЯ_образовательная_программа(1)

Базовая образовательная программа
МБОУ «Эндирейская СОШ№1»
Базовая образовательная программа
начального общего образования
1. Целевое назначение.
Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным
учебным планом ОУ РФ, Базисным учебным планом общеобразовательных
учреждений Республики Дагестан.
Реализация обязательного минимума содержания начального общего образования.
Основной целью деятельности современной начальной школы является
обеспечение целостного развития личности ребёнка, формирование общих
познавательных способностей и эрудиции. Становление элементарной культуры
деятельности, развитие готовности к самообразованию и коммуникативных умений.
Система начального общего образования реализуется через традиционную программу
и учебно – методический комплект под руководством Н.Ф.Виноградовой.
Целями обучения русскому языку являются: ознакомление учащихся с основными
положениями науки о языке; формирование умений и навыков грамотного и,
безошибочного письма; развитие устной и письменной речи учащихся, развитие
языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира
отечественной и зарубежной детской литературы как искусства
художественного слова; обогатить читательский опыт.
Важнейшими целями обучения математики в начальной школе являются
создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития
каждого ребёнка на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и
возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической
подготовки учащихся для дальнейшего обучения.
Главная цель предмета «Окружающий мир» - формирование социального опыта
школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек- природаобщество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил
поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Целью уроков музыки является воспитание у учащихся музыкальной
культуры как части их общей духовной культуры, где содержание
музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его
форм и жанров, художественных стилей и направлений.
Содействовать развитию творческих способностей учащихся; приобщение их к

духовным ценностям, воплощённым в произведениях искусства и детском
творчестве; формирование представлений о целостности мира через
эмоционально- ценностное ориентирование личности; получение учащимися
общего представления о разнообразии видов и жанров искусства – цели курса
«Изобразительное искусство и художественный труд».
На 1 ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван:
сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между
учащимися, учителями и учащимися; помочь школьникам приобрести опыт общения
и сотрудничества; смотивировать интерес к знаниям и самопознанию, сформировать
первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение; прочной
базисной общеобразовательной подготовки школьников.

2. ^ Адресность программы:
Возраст: дети от 6 с половиной лет при отсутствии противопоказаний по
состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению
родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить обучение
детей в более раннем возрасте.
В первый класс принимаются все желающие дети от 6 с половиной лет при
отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения
ими возраста 8 лет по заявлению родителей, (законных представителей)
учредитель вправе разрешить приём детей для обучения в более раннем
возрасте. При поступлении в школу родители (законные представители)
представляют заявление на имя директора, медицинскую справку о состоянии
здоровья на момент приёма в учреждение, паспорт одного из родителей.
3. Продолжительность обучения - 4 года.
4. Учебный план. (Приложение 1.)
5. Учебно-методический комплекс. (Приложение 2.)

Предметы учебного
плана

Уровень
Учебные
программы программы

Учебнометодический
комплекс

Базисные предметы
учебного плана

базовый

Учебники,
учебные
пособия,
входящие в
федеральный
и
региональный
комплект
учебников







Русский язык
Литературное
чтение
Математика
Окружающий мир
Физическая

Базовые учебные
программы по
предметам,
рекомендованные
МО РФ, или их
скорректированные
модификации







культура
Трудовое обучение
Изобразительное
искусство
Музыка
Основы
религиозной
культуры

Региональный компонент
Родной язык
Родная литература
Дополнительные учебные
курсы, предметы и
факультативы;
внеурочная деятельность

^ 6. Организационно-педагогические условия реализации
образовательной программы.
Формой организации обучения является классно-урочная система.
Обучение осуществляется в режиме пятидневной учебной недели учащихся 1-ых
классов, шестидневной учебной недели учащихся 2- 4 классов при соблюдение
норм и правил СанПин к организации учебного процесса,
- продолжительность уроков 35 минут в 1-ых классах, 45 минут во 2-4 классах;
- наполняемость классов не более 25 человек.
Обучение детей в 1 классе проводится с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся только в 1 смену;
- пятидневная учебная неделя;
- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
- проведение не более 4-х уроков в день;
- продолжительность уроков не более 35 минут;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии;
- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

^ Педагогические технологии:
Общей чертой технологий, используемых в образовательной программе
является ориентация на развитие:
- творческих способностей учащихся;
- самостоятельности, инициативности, деловитости, ответственности;
- готовность к дальнейшему образованию.
В качестве ведущих технологий, обеспечивающих реализацию
образовательной программы используются в классах начальной школы:
- классно-урочная система;
- индивидуальные занятия;
- занятия в парах и группах
- система экскурсионных занятий на базе музея, библиотек;
-дидактические игры

Подбор и использование технологий обусловлено:





уровнем познавательных интересов и возможностей учащихся;



познавательными возможностями предмета и выбранной предметной программы;



творческой индивидуальностью педагога, реализующего программу.

Важным принципом начального образования является интеграция.
Технологии, основанные на индивидуально-дифференцированном подходе к

учащимся: индивидуальные задания, разноуровневые задания.
Технологии сотрудничества: обучающие беседы, обучающий рассказ, диалог.
Технологии, направленные на формирование навыков групповой работы.
7. Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся.
1. Освоение Федерального государственного образовательного стандарта
2. Текущей аттестации подлежат обучающиеся 2-4 классов данной ступени
обучения. В первом классе отметки учащимся не выставляются.
Отметка обучающегося за четверть или за полугодие, как правило, не может
превышать среднюю арифметическую. Текущий контроль знаний, умений и
навыков обучающихся осуществляется по четырехбальной системе (2 –
неудовлетворительно, 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично) Критерии
и нормы оценок определяются в соответствии с нормативными документами.
Итоговые отметки за четверть, полугодие, год выставляются учителями за
два дня до окончания учебных занятий на основе текущего учета знаний. Оценка

фактических знаний, умений, навыков обучающихся производится учителями
по итогам устного, письменного или комбинированного контроля. При
окончании изучения темы, курса – возможно проведение контрольной работы.
Форму, методы проведения текущего и тематического контроля
выбирает учитель. График проведения контрольных, практических
работ, согласуется с заместителем директора по учебной работе.
Оценки при текущей, четвертной и годовой аттестации
выставляются в дневники обучающихся, доводятся до сведения
родителей (законных представителей).

2. Формы текущего контроля: устные ответы на уроках, самостоятельные,
проверочные работы; взаимопроверка работ; творческие проекты,
творческие работы; олимпиадные работы, контроль техники чтения.
3. Формы итогового контроля: контрольные работы, контрольные срезы,
контроль техники чтения.
Исходя из целей образовательной программы, педагогический коллектив
считает, что обязательными результатами овладения учащихся
образовательной программы являются:
1. Освоение знаний, умений и навыков в объеме, соответствующем
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования.
2. Достижение уровня функциональной грамотности, создание
базы для продолжения обучения в основной школе.
3. Сформированность общеучебных умений и навыков.
O
Осознание учебной задачи, характеристика
последовательности выполнения учебных действий;
O
Выделение общего и частного ( существенное и несущественное),
общее и различное в изучаемых объектах, установление простейших
связей и закономерностей между ними;
O

O

O
O

При решении различных учебных задач выявление известного и
неизвестного, установление связей между ними, нахождение способов их
решения, осуществление проверки решения и анализа сделанных ошибок.

Осуществление развёрнутых действии контроля и самоконтроля за
правильностью выполнения каждой учебной операции, оценивания
своих учебных действии.
Активное участие в общественных смотрах знаний.
Работа с книгой и другими источниками информации: умение владеть
беглым, выразительным чтением, сохранение максимального темпа
чтения, совершенствование техники извлечения информации.

O

культура устной и письменной речи учащихся: умение отвечать на вопросы
в соответствии с их характером и назначением, вести диалог, пользоваться
свернутыми формами ответа. Практическое использование основных видов

письменных работ (списывание, запись под диктовку,
изложение, сочинение, план).
4. Повышения уровня мотивации к учению.
5. Успешное освоение дисциплин учебного плана школы.
6. Готовность учащихся к усвоению образовательной программы основного
общего образования.
8. Возможные варианты выбора образовательных программ.
Выбор учащимися образовательной программы второй ступени возможен только
при условии успешного овладения содержания образовательной программы начальной
школы. Успешность определяется по результатам уровня успеваемости учащихся,
сформированности познавательных интересов, желания учащихся и родителей.
Обучающиеся на ступенях начального общего образования, имеющие по итогам
учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в
следующий класс условно. Обучающийся обязан ликвидировать академическую
задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение
обязано создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего
образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие
академическую задолженностью по двум или более предметам или условно
переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности
по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются
на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся начальной ступени образования, не освоившие образовательной
программы, направляются по решению педагогического совета и согласию родителей
(законных представителей) на обследование психолого-медико-педагогической
комиссии с целью диагностики развития ребенка и определения специальных условий
получения образования или определения образовательных программ и форм обучения.

9.Работа службы сопровождения.
Работа службы сопровождения направлена на:







Помощь в адаптации к обучению;
Формирование положительной мотивации;
Изучение интеллектуальных и личностных особенностей обучающихся;
Индивидуальную работу с психологом и логопедом.



10. Диагностика:
1.Социодиагностика


обучающиеся, состоящие на различных видах учета;







обучающиеся, уклоняющиеся от обучения;
социально-экономический паспорт семьи;
летний отдых обучающихся;
учет детей по микрорайону школы;
опрос родителей и обучающихся по вопросу удовлетворенности
качества преподавания и результатами обучения в школе.

2.Отслеживание здоровьесбережения:








результаты медицинских осмотров детей;
причины пропусков уроков;
охват горячим питанием;
соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся;
травматизм детей.

3.Диагностика результатов обучения:





успеваемость и качество обученности по предметам;
тематических учет знаний по предметам;
результаты муниципальных, контрольных работ;
уровень сформированности общих умений, навыков;

Учебно-методический комплекс
Предмет,
наименование
образовательной (учебной)
программы

Автор

Издательство, год
издания

программы

Рецензен
т
(Ф.И.О.,
ученая
степень,
звание)

начальное общее образование

1класс
Азбука

В.Г. Горецкий

Москва
«Просвещ»
2016/2017г.

М.И. Моро

Просвещение

Часть 1,2 ФГОС Шк.Р.

Математика 1кл часть1,2

2016/2017гг.

ФГОС Шк.Р.

Русский яз. 1кл ФГОС шк. Р.

В.П. Канакина

Просвещение
2016/2017гг.

Литер.чтение 1,2 ФГОС шк.Р.

Л.Ф. Климанова

Просвещение
2016/2017гг.

Технология 1кл. ФГОС шк.Р.

Роговцева

Просвещение
2011г.

Музыка

Е.Д. Критская

Просвещение
2011г.

Кем утверждена
(МОН РФ, МОН
РД, РЭС, ГЭС,
педсовет ОУ)

Просвещение

ИЗО
Л.А. Неменская

Физическая культура

2011г.

В.И..Лях

Просвещение
2011г.

2класс
Русский яз..1,2 ч ФГОС шк.Р. В.П. Канакина

Литер. Чтение 1,2 ФГОС
шк.Р.

Математика 2кл часть1,2

Л.Ф. Климанова

Просвещение
2012г.

М.И. Моро

Просвещение
2012г.

А.А. Плещаков

Просвещение
2012г.

Роговцева

Просвещение
2012г.

Е.Д. Критская

Просвещение
2012г.

ФГОС Шк.Р.
Окруж. Мир 2кл. ФГОС шк.Р.

Просвещение
2012г.

Технология 2кл. ФГОС шк.Р.

Музыка

ИЗО
Л.А. Неменская

Англ. Яз.

В.П. Кузовлев

Просвещение
2012г.
Просвещение
2012г.
3класс

Русск.яз. 1,2ч. ФГОС шк.Р.

В.П. Канакина

Просвещение
2013г

Литер.чтен.3кл. 1,2ч.ФГОС
шк.Р.
Математика 3кл. 1,2ч. ФГОС
шк.Р.

Л.Ф.Климанова

Просвещение
2013г, 2017г.
Просвещение
2013г, 2017г.

М.И. Моро

Окруж. мир 3кл.1,2ч. ФГОС
шк.Р.

А.А. Плешаков

Просвещение
2013г., 2017г.

Технология

Н.И. Роговцева

Просвещение
2013г.

ИЗО

Л.А. Неменская

Просвещение
2013г.

В.П. Кузовлев

Просвещение
2013г., 2017г.

Английский

4класс
.

В.П. Канакина

Русский яз. 1,2 ч.

Просвещение
2014г., 2017г.

Чтение 1,2ч.

Л.Ф. Климанова

Кумыкская лит-ра

Н.Х. Ольмесов

Кумыкский язык

Н.Х. Ольмесов

КТНД

Мирзоев

Основы Исламской
культуры

Д.И.Латышина

Математика1,2 ч.

М.И. Моро

«Просвещение»
2014г., 2017г.

Окружающий мир 1,2ч.

А.А.Плешаков

«Просвещение»
2014г., 2017г.

Просвещение
2014г., 2017г.

Английский язык 1,2ч.
В.П. Кузовлев

«Просвещение»
2014г., 2017г.

Базовая образовательная программа
основного общего образования
1. Целевое назначение программы заключается в:






Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным планом
ОУ РФ, Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений
Республики Дагестан. В основной школе используются базовые учебные
программы, типовые программы МО РФ для общеобразовательной школы,
скорректированные программы общеобразовательной школы, утвержденные
педагогическим советом, авторские программы.
Реализация обязательного минимума содержания основного общего
образования, создание условий для достижения функциональной грамотности



Развитие умений, сформированных в начальной школе



Формирование общеучебных умений и навыков: умения работать с книгой,
справочной литературой, умения организовывать учебный труд, умения,
характеризующие культуру устной и письменной речи, развитие логического
мышления учащихся и речи, развитие специальных предметных умений. 



Формирование интеллектуальных умений, т.е. умений осуществлять
основные мыслительные операции, элементы исследовательских,
экспериментальных умений
Развитие творческих способностей учащихся, культуры умственного труда,
навыков самообразования, самоконтроля, коммуникативных навыков
общения со сверстниками и взрослыми.
Создание условий для профессиональной ориентации обучающихся.
Формирование ответственности за собственную жизнь и здоровье









Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:








ученика - в программах обучения, стимулирующих развитие
познавательных возможностей;
родителей – в обеспечении условий для максимального
развития интеллектуального потенциала учащихся;
общества и государства – в реализации программ развития личности,
направленных на формирование человека, способного к продуктивной
творческой деятельности в различных сферах

^ 2. Адресность программы
Возраст: требования обязательности общего образования применительно к

конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет,
если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Уровень готовности: успешное окончание начальной школы (1 – 4 кл.), наличие
устойчивой мотивации к учению. Для детей с низким уровнем готовности к
систематическому школьному обучению (низкий уровень развития памяти, внимания,
интеллектуальный возраст ниже нормы) организовано специальное психолого-

педагогическое сопровождение, призванное обеспечить этой категории
учащихся достойный уровень готовности к освоению учебных программ.
Состояние здоровья: 1 – 4 группа здоровья.
Для обучения на ступени основного общего образования обучающиеся
принимаются на основании заявления о приёме на имя директора, результатов
промежуточной (текущей) аттестации в данном учебном году, медицинской
карты, личного дела, заверенного печатью учреждения, заверенного директором,
ведомости текущих оценок ( при переходе обучающихся в течении учебного года)
3. Продолжительность обучения: 5 лет (5 – 9 класс)
4. Учебный план. (Приложение №3)
5. Учебно-методический комплекс .(Приложение №4)

Предметы учебного
плана

Уровень
Учебные
программы программы

Учебнометодический
комплекс

Базисные предметы
учебного плана

базовый

Учебники,
учебные
пособия,
входящие в
федеральный
и
региональный
комплект
учебников
















Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История
Обществознание
Биология
География
Химия
Физика
Физическая
культура
Трудовое обучение
Изобразительное
искусство

Базовые учебные
программы по
предметам,
рекомендованные
МО РФ,МО РД или
их
скорректированные
модификации




Музыка
Основы
безопасности
жизнедеятельности

Региональный компонент
- Родной язык
- Родная литература
Дополнительные учебные
курсы, предметы и
факультативы;
предметные кружки

6. Организационно-педагогические условия реализации ОП.
Формой организации обучения является классно-урочная система
Обучение осуществляется в режиме шестидневной учебной недели при соблюдение

норм и правил СанПин к организации учебного процесса,






продолжительность уроков 45 минут;
наполняемость классов не более 25 человек;
деление на группы при изучении иностранного языка, трудового
обучения, информатики (при наполняемости классов 20 человек и более)

Педагогические технологии:
Общей чертой технологий, используемых в образовательной программе
является ориентация на развитие:






творческих способностей учащихся;
самостоятельности и креативности мышления;
исследовательских умений;
потребности в непрерывном самообразовании и в
профессиональном самоопределении.

В качестве ведущих технологий, обеспечивающих реализацию
образовательной программы используются в классах основной школы:









классно-урочная система;
индивидуальные занятия;
занятия в группах;
система экскурсионных занятий на базе музея, библиотек;
семинары;




самообразование;
зачетная система

Подбор и использование технологий обусловлено:





уровнем познавательных интересов и возможностей учащихся;



познавательными возможностями предмета и выбранной предметной программы;



творческой индивидуальностью педагога, реализующего программу.

Технологии, основанные на индивидуально-дифференцированном
подходе к учащимся: индивидуальные задания, разноуровневые задания.
Технологии сотрудничества: обучающие беседы, обучающий рассказ, диалог.
Технологии погружения: ролевые и деловые игры
Технологии, направленные на формирование навыков групповой работы.
Метод проектов, проблемный метод.
^ 7. Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся.
Освоение Федерального государственного образовательного стандарта
Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов данной ступени обучения.
Отметка обучающегося за четверть или за полугодие, как правило, не может
превышать среднюю арифметическую. Текущий контроль знаний, умений и навыков
обучающихся осуществляется по четырехбальной системе (2 – неудовлетворительно, 3

– удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично) Критерии и нормы оценок
определяются в соответствии с нормативными документами.
Итоговые отметки за четверть, полугодие, год выставляются учителями за два дня
до окончания учебных занятий на основе текущего учета знаний. Оценка фактических
знаний, умений, навыков обучающихся производится учителями по итогам устного,
письменного или комбинированного контроля. При окончании изучения темы, курса –
возможно проведение контрольной работы, зачёта или экзамена.

Формы текущего контроля: устные ответы на уроках, самостоятельные,
проверочные работы; контрольные работы; предметные тесты; сообщения,
доклады; рефераты; творческие проекты, творческие работы; олимпиадные
работы, контроль техники чтения; мультимедийные презентации.
Формы итогового контроля: письменные контрольные работы, контрольные
срезы, тестирование, рефераты, зачёты, защита творческой работы, собеседование,
итоговая аттестация (выпускные классы), портфолио, контроль техники чтения.
Форму, методы проведения текущего и тематического контроля
выбирает учитель. График проведения контрольных, практических работ,
зачётов согласуется с заместителем директора по учебной работе.
Отметки при текущей, четвертной и годовой аттестации выставляются в
дневники обучающихся, доводятся до сведения родителей (законных представителей).
Освоение общеобразовательных программ основного общего образования
завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации
выпускников и их награждение осуществляется в соответствии с
федеральными нормативными документами.
Обучающимся, не завершившим основное общее образование,
образовательным учреждением выдаются справки установленного образца.
Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию,
выдается документ государственного образца об уровне образования,
заверенный гербовой печатью.
Личные достижения учащихся: участие в олимпиадах, конкурсы,
праздники, спортивные мероприятия.
Исходя из целей образовательной программы, педагогический коллектив
считает, что обязательными результатами овладения учащихся образовательной
программой основного общего образования являются:





Освоение знаний, умений и навыков в объеме, соответствующем
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (5-9 кл.)
Достижение уровня функциональной грамотности, создание
базы для продолжения обучения в средней школе.



Сформированность общеучебных умений и навыков: сформированность навыков
умственного труда (организация учебного труда), умение самостоятельно
определять задачи предстоящей учебной деятельности; умение планировать свою
учебную деятельность с учетом рекомендации учителей и классного
руководителя; определять и анализировать средства ее выполнения, критически
оценивать результаты учебной деятельности; работа с книгой и другими
источниками информации; самостоятельно изучать несложные учебные темы,
осваивать решение некоторых видов поисковых задач, уметь передавать
содержание учебного материала, самостоятельно составлять учебные логические
схемы типовых ответов, уметь обобщать, систематизировать материал; культура
устной и письменной речи учащихся: умение отвечать на вопросы в соответствии
с их характером и назначением, вести диалог, пользоваться свернутыми формами
ответа. Практически использовать основные виды письменных работ
(списывание, запись под диктовку, изложение, сочинение, план, тезис и т.д.).



Повышения уровня мотивации к учению.
Готовность большинства учащихся к усвоению образовательной
программы среднего (полного) общего образования.
Способность учащихся к ответственному поведению, моральная и
этическая регуляция.
Владение приемами и навыками эффективного межличностного общения с
педагогами, сверстниками, способность к сотрудничеству в учебной и
внеучебной деятельности.











8. Возможные варианты выбора образовательных программ.

Выбор учащимися образовательной программы третей ступени возможен
только при следующих условиях: успешного овладения содержания
образовательной программы данного вида. Успешность определяется по
результатам итоговой аттестации учащихся и на основе анализа результатов
промежуточных аттестаций учащихся: уровень успеваемости, сформированность
познавательных интересов, желания учащихся и родителей, наличия мест в классе.
Процедура перехода на другую ступень такова: заявление обучающегося
или родителей (законных представителей), успешное окончание обучения на
второй ступени, наличие аттестата об основном общем образовании, приказ
директора образовательного учреждения о зачислении в 10 класс.
Обучающиеся на ступенях основного общего образования, имеющие по итогам
учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в
следующий класс условно. Обучающийся обязан ликвидировать академическую
задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение
обязано создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях основного общего
образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие
академическую задолженностью по двум или более предметам или условно
переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности
по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются
на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

9.Работа службы сопровождения.
Работа службы сопровождения направлена на:







Помощь в адаптации к обучению;
Формирование положительной мотивации;
Изучение интеллектуальных и личностных особенностей обучающихся;
Индивидуальную работу с психологом.



10. Диагностика:
1.Социодиагностика









обучающиеся, состоящие на различных видах учета;
обучающиеся, уклоняющиеся от обучения;
социально-экономический паспорт семьи;
летний отдых обучающихся;
учет детей по школе;
опрос родителей и обучающихся по вопросу удовлетворенности
качества преподавания и результатами обучения в школе;
потери контингента учащихся;

2.Отслеживание здоровьесбережения:







результаты медицинских осмотров детей;
причины пропусков уроков;
соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся;
травматизм детей;
зависимость от вредных привычек.

3.Диагностика результатов обучения:


успеваемость и качество обученности по предметам;
тематический учет знаний по предметам;





результаты муниципальных, контрольных работ в основной школе;






уровень сформированности общих умений, навыков;
результаты итоговой аттестации;



уровень учебных достижений по результатам итоговой аттестации. 



Приложение №4

Учебно – методический комплекс
5класс
Русский язык

Т.А. Ладыженская (I-II)

Москва
«Просвещение»
2015г., 2017г.

Кандидат
пед.наук,д
оцент НИА
В.Н.

МОПОРФ

МОРФ

В.Я. Коровина (I-II)

Москва
«Просвещение»
2015г., 2017г.

МОРФ

Кумыкс.яз

А.А. Сабанчиев

Москва
«Просвещение»
2015г.

Кум. Литер-ра

И.А. Керимов

Москва
«Просвещение»
2015г.

Английский яз.

В.П. Кузовлев

Москва
«Просвещение»
2015г.

Ист.др.мира

А.А. Вигасин

Москва
«Просвещение»
2015г., 2017г.

Биология

Н.И. Сонин

Москва
«Просвещение»
2015г.

Математика

Е.А.Бунимович

Москва
«Просвещение»
2017г.

География

А.А.Лобжанидзе

Москва
«Просвещение»
2015г., 2017г.

Обществознание

Л.Н.Боголюбов

Москва
«Просвещение»
2015г.

Литература

Русский язык

Т.А.Ладыженская (I-II)

Москва
«Просвещение»
2016г.

Литература

В.Я.Коровина

Москва
«Просвещение»
2016г.

Ж.Н. Хангишиев

Москва
«Просвещение»
2016г.

А.М. Аджиев

Москва
«Просвещение»
2016г.

В.П. Кузовлев

Москва
«Просвещение»
2016г.

М.Р. Сонин

Москва
«Просвещение»
2016г.

МОРФ

А.А.Лобжанидзе

Москва
«Просвещение»
2016г.

МОРФ

Кумыкский яз.

Кум. Литер-ра

Англ. язык

Биология

География

История ср.веков Е.В.Агибалова

История России

Пчелов Е.П.

Москва
«Просвещение»
2016г.
Москва

«Просвещение»
2016г.

Математика

Е.А.Бунимович

Москва
«Просвещение»
2016г.

Обществознан
ие

Л.Н.Боголюбов

Москва
«Просвещение»
2016г.

Алгебра

В.Г.Дорофеев

Москва
«Просвещ»2008г

МОРФ

Басовская

Н.И. д-р ист
наук Юсин

МОРФ

МОРФ

М.А.

МОРФ

Русский яз.

С.Петерб.2001г.

МОРФ

С.Петерб.2001г.

МОРФ

С.Петербург
«Просв.» 2001

МОРД

Р.Б. Саботкаев

Литература
Е.В.Ефремова

Кумыкский яз.

Ж.Н. Хангишиев

-

Махачкала НИИ

Кумык. Лит ра
А.И. Абукаев

Английск.язык
В.П. Кузовлев

Биология

География

М.Р. Сонин

педагог 2005г.

МОРД

Махачкала

МОРФ

2005 г.
Моква «Просв.»

МОРФ

2003г.

МОРФ

Москва 2002г.
В.А. Коринская

Физика

С.В. Громов

Новая история

2000 «Дрофа»

МОРФ

2009г. Москва

МОРФ

А.Я. Юдовская

Москва
Просв.2001г.

МОРФ
История России

Алгебра

А.А.Данилов

Москва
«Просвещ»2001г

Макарычев Ю.Н.

Москва
«Просвещение»
2017г.

МОРФ

Геометрия

Л.С.Атанасян

(7-9)

2017г.

Т.А.Ладыженская

Москва
«Просвещение»

Русский язык

Л.А.Тростенцова

2017г.

Литература

В.Я.Коровина

Москва
«Просвещение»

(I II)
Кумыкский
язык

МОРФ

Москва
«Просвещение»

МОРФ

2017г.

С.Х.Акбиев

Москва

МОРФ

«Просвещение»
2017г.

Кумыкская лит- Ж.Н.Хангишиев
ра

Москва
«Просвещение»
2017г.

Английск.язык

Москва
«Просвещение»
2017г.

МОРФ

Москва

МОРФ

Французский
язык

В.П.Кузовлев

Н.А.Селиванова

«Просвещение»
2017г.

Н.И.Сонин

Биология

ДРОФА

МОРФ

2017г.

В.П.Дронов

География

Физика

МОРФ

Москва
«Просвещение»

МОРФ

2017г.

А.В.Перышкин

ДРОФА
2017г.

Химия

О.С.Габриелян

ДРОФА
2017г.

История нового Н.В.Загладин
времени

Русское слово

История
Дагест.

Махачкала

Р.М.Магомедов

МОРФ

2017г.

Изд.НИИ пед.2002г

Морф

История России В.Н.Захаров

Русское слово

МОРД

2017г.

Алгебра

Макарычев Ю.Н.

Москва
«Просвещение»
2017г.

МОРФ

Геометрия

Л.С.Атанасян

Москва
«Просвещение»

МОРФ

(7-9)

2017г.

Т.А.Ладыженская

Москва
«Просвещение»

Русский язык

Л.А.Тростенцова

2017г.

Литература

В.Я.Коровина

(I - II)
Кумыкский
язык

МОРФ

Москва
«Просвещение»
2017г.

С.Х.Акбиев

Москва

МОРФ

«Просвещение»
2017г.

Кумыкская лит- Ж.Н.Хангишиев
ра

Москва
«Просвещение»
2017г.

Английск.язык

Москва
«Просвещение»
2017г.

МОРФ

Москва

МОРФ

Французский
язык

В.П.Кузовлев

Н.А.Селиванова

«Просвещение»
2017г.

Н.И.Сонин

Биология

ДРОФА

География

Москва
«Просвещение»
2017г.

А.В.Перышкин

ДРОФА
2017г.

Химия

МОРФ

2017г.
В.П.Дронов

Физика

МОРФ

О.С.Габриелян

ДРОФА
2017г.

МОРФ

Новейшая
история

Н.В.Загладин

МОРФ

2017г.

История России К.А.Соловьев

Обществознан
ие

Русское слово

Л.Н.Боголюбов

Русское слово
2017г.

МОРД

Москва
«Просвещение»
2017г.

МОРФ

Базовая образовательная программа
среднего (полного) общего образования.
1. Целевое назначение программы заключается в:


Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным планом
ОУ РФ, Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений
Республики Дагестан. В средней школе используются базовые учебные
программы, типовые программы МО РФ для общеобразовательной школы,
скорректированные программы общеобразовательной школы, утвержденные
педагогическим советом, авторские программы.



Реализация обязательного минимума содержания среднего (полного)
общего образования.
Формирование готовности к продолжению образования
Развитие способностей каждого ученика и воспитанника, формирование
духовно богатой, творчески мыслящей личности, способной жить и
созидать в современном мире.







Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:




освоил все образовательные предметы по предметам школьного учебного плана;



освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, способном
обеспечить успешное обучения в учреждениях начального, среднего
профессионального образования и в учреждениях высшего
профессионального образования;
овладел основами компьютерной грамотности, программирования,
получил навыки технического обслуживания вычислительной техники;
умеет быстро адаптироваться к меняющимся социальноэкономическим отношениям;
знает свои гражданские права и умеет их реализовывать;
готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях
высшего профессионального образования;
умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных
действий и деятельности, контролировать и анализировать их;
владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации;
уважает свое и чужое достоинство;
уважает собственный труд и труд других людей;
обладает чувством социальной ответственности;
ведет здоровый образ жизни.























2. Адресность программы
Уровень готовности к освоению программы: успешное освоение программы 9

классов, прохождение государственной (итоговой) аттестации.
Состояние здоровья: 1-4 группы
Для обучения на ступени среднего ( полного) общего образования
обучающиеся принимаются на основании заявления на имя директора,
аттестата об основном общем образовании, медицинской карты, личного дела,
заверенного печатью учреждения с подписью директора и ведомости текущих
оценок (при переходе обучающихся в течение учебного года директора).
3. Продолжительность обучения: 2 года (10 – 11 класс)
4. Учебный план. (Приложение №5)
5. Учебно-методический комплекс. (Приложение №6)

Предметы учебного
плана

Базисные предметы
учебного плана
















Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История
История Дагестана
Обществознание
Биология
География
Химия
Физика
Физическая
культура
Трудовое обучение
Основы
безопасности
жизнедеятельности

Элективные учебные

Уровень
Учебные
программы программы

Учебнометодический
комплекс

базовый

Учебники,
учебные
пособия,
входящие в
федеральный
и
региональный
комплект
учебников

Базовые учебные
программы по
предметам,
рекомендованные
МО РФ, МО РД или
их
скорректированные
модификации

предметы
- Биология
- Русский язык
- Математика
- Физика
- Химия
Региональный компонент
-Родной язык
-Родная литература

Внеурочная
деятельность
(предметные кружки)

^ 6. Организационно-педагогические условия реализации ОП.
Обучение осуществляется в режиме шестидневной учебной недели при
соблюдение норм и правил СанПин к организации учебного процесса,




продолжительность уроков 45 минут;
наполняемость классов не более 25 человек;
деление на группы при изучении иностранного языка, трудового
обучения, информатики (при наполняемости классов 25 человек и более)

Формой организации обучения является классно-урочная система,
также используются: индивидуальные занятия; занятия в группах;
семинары; самообразование; зачетная система.
Обучающие технологии, используемые в учебном процессе:
1. Технологии развивающего обучения: создание проблемных ситуаций,
элементы проблемного обучения.
2. Технологии, основанные на индивидуально-дифференцированном подходе
к учащимся: индивидуальные задания, разноуровневые задания
3. Традиционные технологии обучения: обучающие беседы, обучающий
рассказ, вопросно-ответные варианты контроля изложения информации.
7. Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся.
Освоение Федерального государственного образовательного стандарта.
Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов.

Формы текущего контроля: устные ответы на уроках, самостоятельные,
проверочные работы; контрольные работы; предметные тесты; сообщения,
доклады; рефераты; творческие проекты, творческие работы; олимпиадные
работы, мультимедийные презентации.
Формы итогового контроля: письменные контрольные работы, контрольные
срезы, тестирование, рефераты, зачёты, собеседование, итоговая аттестация
(выпускные классы), портфолио.
Отметка обучающегося за полугодие, как правило, не может превышать
среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных,
практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.
Обучение сопровождается промежуточной аттестацией в 10-11 классах - за
каждое полугодие и год. В системе оценок при промежуточной аттестации и
текущем учете знаний допускаются оценки «5», «4», «3», «2». Критерии и нормы
оценок определяются в соответствии с нормативными документами.
Итоговые отметки за полугодие, год выставляются учителями за два
дня до окончания учебных занятий на основе текущего учета знаний.
Оценка фактических знаний, умений, навыков обучающихся производится
учителями по итогам устного, письменного или комбинированного контроля.
При окончании изучения темы, курса – возможно проведение контрольной
работы, зачёта или экзамена.
Оценки при текущей, четвертной и годовой аттестации выставляются в дневники
обучающихся, доводятся до сведения родителей (законных представителей).
Освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования
завершается итоговой аттестацией, проводимой в соответствии с Положением о
государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений,
утверждаемым Министерством образования и науки РФ.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации
выпускников и их награждение осуществляется в соответствии с
федеральными нормативными документами.
Выпускники 11-х классов сдают 2 обязательных экзамена в форме и по материалам
ЕГЭ: по математике и русскому языку. Экзамены по выбору могут проводится: в форме
и по материалам ЕГЭ по любому из образовательных предметов, включённых в
программу по введению ЕГЭ на территории Республики Дагестан.

Обучающиеся на ступенях среднего (полного) общего образования, имеющие
по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету,
переводятся в следующий класс условно. Обучающийся обязан ликвидировать
академическую задолженность в течение следующего учебного года,
образовательное учреждение обязано создать условия для ликвидации этой
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие
образовательной программы по очной форме обучения и имеющие академическую
задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий
класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету,
продолжают получать образование в иных формах.

Личные достижения учащихся, в том числе во внеурочной деятельности:










участие в предметных олимпиадах;
участие в научных конференциях;
участие в спортивных соревнованиях;
участие в смотрах художественной самодеятельности;
участие творческих выставках;
участие в школьных праздниках;
участие в общественных движениях.

Обязательные результаты освоения образовательной программы 10-11 классов:
1. Выполнение учащимися требований федерального
государственного образовательного стандарта
2. Сформированность общеучебных умений и навыков.


Учебно-организационные умения:



- овладение умениями и навыками учения и самообразования, самокритично
оценивать результаты;
- способность работать в различных режимах, уметь руководить работой своей
группы в классе, активно участвовать в организации различных видов
познавательной деятельности в школе



Учебно-информационные навыки (работа с книгой и другими
источниками информации)

- овладение системой сформированных навыков чтения, самостоятельное
определение цели чтения, выбор вида чтения и его темп, формы извлечения и
систематизации информации в зависимости от поставленной цели, характера
учебной ситуации.
- самостоятельное изучение отдельные вопросы школьной программы,
фиксирование в записях их основного содержания, анализ учебного материала,
выявление аналога, владение приемами систематизации учебного материала
внутри предмета и на основе межпредметных связей
8.Работа службы сопровождения.
Работа службы сопровождения направлена на:








Помощь в адаптации к обучению;
Формирование положительной мотивации;
Изучение интеллектуальных и личностных особенностей обучающихся;
Индивидуальную работу с психологом.

9. Диагностика:
1.Социодиагностика








обучающиеся, состоящие на различных видах учета ( КДН, ШК, и
снятые с учета);
обучающиеся, уклоняющиеся от обучения;
социально-экономический паспорт семьи;
опрос родителей и обучающихся по вопросу удовлетворенности
качества преподавания и результатами обучения в школе;
потери контингента учащихся;

2.Отслеживание здоровьесбережения:






результаты медицинских осмотров детей;
причины пропусков уроков;
соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся;
травматизм детей;
зависимость от вредных привычек.

3.Диагностика результатов обучения:










успеваемость и качество обученности по предметам;
тематических учет знаний по предметам;
результаты муниципальных, контрольных работ в средней школе;
уровень сформированности общих умений, навыков;
результаты итоговой аттестации в традиционной форме;
уровень учебных достижений по результатам итоговой аттестации;
результаты ЕГЭ.

Приложение №6

Учебно-методический комплекс.
среднее (полное) общее образование
10 класс.
Москва
«Просвещение»

МОРФ

Алгебра

Ш.А.Алимов

2017г.

Геометрия

Л.С.Атанасян

Москва
«Просвещение
» 2017г.

МОРФ

МОРФ

А.И.Власенков

Москва
«Просвещение
» 2017г.

МОРФ

Ю.В.Лебедев

Москва
«Просвещение
» 2017г.

Москва
«Просвещение
» 2017г.

МОРФ

Русский язык

Литература
(I-II)
Кумыкск.яз.

Ж.Н. Хангишиев

Кум.Литература

З.Н.Акавов

Москва
«Просвещение
» 2017г.

МОРФ

Английский язык

В.П. Кузовлев

Москва
«Просвещение
» 2017г.

МОРФ

Биология

В.Б. Захаров

ДРОФА

МОРФ

2017г.

География

В.П.Максаковский

Москва
«Просвещение
» 2017г.

МОРФ

Физика

С.В. Громов

Москва
«Просвещение
» 2017г.

МОРФ

Химия

ДРОФА
О.С. Габриелян

МОРФ

2017г.

История России

Русское слово
2017г.

МОРФ

Всеобщая история Н.В.Загладин

Русское слово
2017г.

МОРФ

История Дагестана

Просвещение
2006г.

МОРФ

Москва
«Просвещение
» 2017г.

МОРФ

А.Н. Сахаров

В.П. Егорова

Обществознание

Л.Н.Боголюбов

11 класс
Москва
«Просвещение»

МОРФ

Алгебра

Ш.А.Алимов

2017г.

Геометрия

Л.С.Атанасян

Москва
«Просвещение
» 2017г.

МОРФ

МОРФ

А.И.Власенков

Москва
«Просвещение
» 2017г.

МОРФ

Ю.В.Лебедев

Москва
«Просвещение
» 2017г.

Русский язык

Литература
(I-II)
Кумыкск.яз.

Ж.Н.
Хангишиев

Москва
«Просвещение
» 2017г.

МОРФ

Кум.Литература

З.Н.Акавов

Москва
«Просвещение
» 2017г.

МОРФ

Английский язык

В.П. Кузовлев

Москва
«Просвещение
» 2017г.

МОРФ

Биология

В.Б. Захаров

ДРОФА

МОРФ

2017г.

География

В.П.Максаковс
кий

Москва
«Просвещение
» 2017г.

МОРФ

Физика

С.В. Громов

Москва
«Просвещение
» 2017г.

МОРФ

ДРОФА

МОРФ

Химия
О.С. Габриелян

История России
Н.В.Загладин

Всеобщая история

Н.В.Загладин

История Дагестана

2017г.
Русское слово
2017г.

МОРФ

Русское слово
2017г.

МОРФ

Просвещение
2006г.

МОРФ

Москва
«Просвещение
» 2017г.

МОРФ

В.П. Егорова

Обществознание

Л.Н.Боголюбов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 288-50-40

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».